Array
(
)
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Объединенная пресс-служба
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Потенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Автоматизированная информационная система трудоустройства выпускников Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

Внедрение сетевых образовательных программ поможет решить проблему дефицита специализированных кадров в сфере рыбоводства

Опубликовано: 30 июня 2017 14:04 Просмотров: 2420 Печать

Возможность специалиста двигаться по образовательной траектории между вузами позволяет подготовить специалистов узкого профиля для решения конкретных задач в сфере аквакультуры

Ростов-на-Дону, 30 июня 2017 года. – Гибкие образовательные технологии и внедрение сетевых программ предложено внедрить в систему отраслевого обучения для подготовки специалистов в области аквакультуры. Вопросы кадрового обеспечения подняты на Всероссийском совещании, которое провёл заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства в Ростове-на-Дону 29 июня 2017 года. Специалисты Дальневосточного федерального университета представили концепцию образовательной системы и предложили объединить усилия с вузами Росрыболовства для обеспечения развития товарной аквакультуры в России.

Заместитель директора по развитию Школы биомедицины Дальневосточного федерального университета кандидат биологических наук Вадим Кумейко обозначил важные направления отрасли, в которых практически нет специалистов и не развита образовательная практика, особенно это касается производства кормов.

«Необходимы специалисты в области переработки продукции и агропищевых биотехнологий, которые связаны с эффективным использованием водных биоресурсов, кадры для экономики и управления именно в области аквакультуры. В настоящее время выпускники вузов по специальности «аквакультура» такими навыками зачастую не обладают», – сказал Вадим Кумейко.

Для решения этой проблемы, по мнению преподавателя ДФУ, могли бы быть применены так называемые гибкие образовательные технологии. Ступенчатая подготовка кадров высшей квалификации, существующая в России, способна решать такие задачи.

«Три уровня образования: бакалавриат, магистратура и аспирантура, позволяют профилировать специалистов под конкретную задачу, которую нужно решить отдельно взятому предприятию или разделу отрасли. Нужный результат принесла бы возможность специалиста двигаться по образовательной траектории между вузами. Например, получить образование в Пермской государственной сельскохозяйственной академии по специальности «Технологии производства продуктов животноводства», а потом поступить в магистратуру Дальневосточного федерального университета по специальности «Агропищевые технологии», и если еще пройти через аспирантуру в области биотехнологий, то на выходе мы получим агропищевого биотехнолога нужной квалификации, при этом использовав ту систему, которая уже есть в стране», – подчеркнул Вадим Кумейко.

Такая система даёт возможность впитывать компетенции от разных специальностей. При этом начать профилирование можно уже на первой ступени подготовки высоко квалифицированных специалистов – на уровне бакалавриата путем введения дополнительной специализации.

«Например, требуется специалист по биоинженерным системам, он может получить биологическое образование, потом дополнительное – в области биотехнических систем. А на этапе аспирантуры специалист уже выбирает – уйти в технику и технологии или в процесс», – пояснил Вадим Кумейко.

Реализовать эти пути пересечения между разными высшими учебными заведениями схожего профиля предлагается с помощью сетевых образовательных программ, когда учреждения по взаимной договоренности создают общую программу подготовки.

«Ни для кого не секрет, что в классических университетах не хватает одного, в технических институтах не хватает другого. А при такой системе, специалист, в итоге, сможет набрать весь арсенал наиболее полезных, наиболее применительных для себя навыков и знаний», – отметил представитель ДФУ.

Перспективный путь подготовки современных квалифицированных кадров лежит в объединении усилий. «Можно заключать соглашения о сетевом образовании, нужно не бояться отдавать студентов в бакалавриат или магистратуру другого вуза, и тем более не надо бояться вести совместную подготовку специалиста разными вузами в пределах одного уровня высшей квалификации. На примере ДФУ могу сказать, что после внедрения такой системы к нам едут студенты со всей страны, включая Москву и центральные регионы, а также из 53 стран мира. Ведь если мы можем сделать образование интересным для студентов, если есть вот такая программа с прицелом на конкретный бизнес, то сможем решить множество проблем. Если молодежь, приезжающая, к примеру, к нам на Дальний Восток, где есть отток кадров, останется работать на созданных рабочих местах, в том числе, в аквакультуре, это будет наш успех», – заключил Вадим Кумейко.

По итогам доклада Илья Шестаков поручил более детально ознакомиться с опытом ДФУ и проработать возможности внедрения методики в отраслевых подведомственных Росрыболовству вузах.

«Видно, что методика глубоко продумана и основана на тщательном анализе того, что происходит сейчас в отраслевом образовании. Этот опыт могли бы использовать вузы Росрыболовства для подготовки необходимых специалистов широкого профиля, в том числе и для целей аквакультуры, которых в настоящее время ощутимо не хватает», – отметил руководитель Росрыболовства.

В ходе обсуждения доклада участников интересовал вопрос взаимодействия с бизнесом, учёта запросов будущих работодателей при разработке методики. Специалист ДФУ подчеркнул, что как раз потребности предприятия являются отправной точкой.

«Мы предлагаем это именно ориентируясь на запросы бизнеса, заказы конкретных промышленников: «хочу современные технологии, мне нужен не просто функционер, а нужен генный инженер». Если внедрить софинансирование при подготовке кадров, то это позволит сделать образование современным. Например, таким образом оснастить лаборатории передовым оборудованием», – уточнил Вадим Кумейко.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства