Array
(
)
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Объединенная пресс-служба
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Потенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Автоматизированная информационная система трудоустройства выпускников Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

«Седов» обогнул самую северную точку Евразии – мыс Челюскин и достиг 78-й широты в проливе Вилькицкого

Опубликовано: 28 сентября 2020 13:30 Просмотров: 1874 Печать

После полудня 27 сентября 2020 года учебный парусник Росрыболовства «Седов» прошел мыс Челюскин – самую северную материковую точку Евразии и поднялся до 78 градуса северной широты. Барк взял максимально высокую широту в ходе своей трансарктической экспедиции «Северный морской путь».

2020 09 28 16.24.07Мыс Челюскин – северная оконечность одноименного полуострова, расположенного на севере полуострова Таймыр, и самая северная материковая точка Евразии, Азии и России, а также самая северная точка континентальной суши. Впервые достигнут участником 2-й Камчатской (Великой Северной) экспедиции штурманом Семеном Челюскиным.

Мыс омывается проливом Вилькицкого, по которому парусник «Седов» следует в Карское море, оставляя по правому борту архипелаг Северная Земля, а по левому – полуостров Таймыр. Пролив открыт в 1913 году гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана под командованием Бориса Вилькицкого. Пролив стал главной частью Великого морского пути, который позволил свободно перемещаться с Дальнего Востока к Архангельску. Длина пролива Вилькицкого составляет 130 км, а ширина в самом узком месте между мысом Челюскин и мысом Таймыра на острове Большевик — 56 км, наименьшая глубина на фарватере 32 м.

Барк, достигнув 78 градуса северной широты, взял курс юго-западнее, хорошая видимость и спокойное море благоприятствовали безопасному прохождению «Седова» по проливу Вилькицкого – самому сложному отрезка пути с точки зрения ледовой обстановки, в его акватории часто дрейфуют льды.

«У нас есть вся необходимая информация о расположении айсбергов по акватории пролива и оперативные данные по их перемещению. Если встреча ними и состоится, то только по нашему стремлению запечатлеть парусник на фоне ледяной глыбы», – заверил капитан «Седова» Виктор Николин.

2020 09 28 16.24.20Не возникает сомнения в уникальности перехода парусника проливом Вилькицкого и экспедиции через Арктику вообще. Вот как описывала архангельская газета «Северное утро» (№196, 4 сентября 1915 года) встречу в сентябре ледокольных транспортов «Таймыр» и «Вайгач», которые возвращались из экспедиции, открывшей новые земли в Северном Ледовитом океане. «Серенький пасмурный день. С утра накрапывает дождь, но уже к 10 часам набережная вблизи Соборной пристани начинает наполняться народом. Архангельский рейд, несмотря на осень, выглядит как-то приветливо, масса парусников и пароходов, украсившихся с утра флагами. Подходят группы учащихся, которые выстраиваются шпалерами на пристани. Прибывает губернское военное и гражданское начальство, представители города и различных общественных организаций. Минуты ожидания тянутся томительно долго. В 11 часов передается извещение по телефону, что суда уже прошли в Маймаксе мимо завода Амосова. Публика пытливо всматривается вдаль. Наконец показывается долгожданная экспедиция. Суда яхт-клуба первыми приветствуют дорогих гостей. Ближе и ближе к Соборной пристани. Раздается орудийная пальба – это [военный транспорт] «Бакан» отдает привет доблестным морякам, получая немедленно ответный салют. Вот команда «Бакана» рассыпалась по вантам, и могучее «ура» оглашает архангельский рейд. Первым подходит к пристани «Таймыр», за ним следуют «Вайгач» и «Эклипс». Раздается народный гимн, исполненный оркестром, и неумолкаемое «ура» перекатывается по рядам. Светлой радостью, полны лица, гордостью за отечественных героев».

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства