Внимание! IV Международный рыбопромышленный форум и выставка переносятся на 8-10 сентября 2021 года!Вниманию пользователей: размещена информация о распределении квоты добычи краба колючего в Северо-Охотоморской подзоне
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Объединенная пресс-служба
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Потенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Противодействие коррупции Автоматизированная информационная система трудоустройства выпускников Механизм гос. поддержки обновления флота Парусники росрыболовства Баннер ОСМ

Во Владивостоке обсудили вопрос перевозки рыбы в центральные регионы России

Опубликовано: 31 июля 2015 10:10 Просмотров: 5619 Печать

Владивосток, 31 июля 2015 года. – Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков в рамках рабочей поездки во Владивосток провел в четверг совещание на тему «Развитие портовой и логистической инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».

В основном, обсуждался вопрос перевозки рыбы в центральные регионы России. Было отмечено, что на данный момент проблем с подвижным составом нет. В то же время участники совещания выразили опасения, что в августе – в пик лососевой путины – они вновь столкнутся как с отсутствием состава, так и с повышением тарифов на хранение и перевозку.

По данным департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края, через порты Приморья в 2014 году оформлено 77% общего объема дальневосточной рыбной продукции. Морские рыбные порты Приморского края, с холодильными мощностями, находятся во Владивостоке, Находке, Зарубино. Емкость портовых холодильников составляет около 60 тыс. тонн.

Анализ изменения стоимости доставки рыбной продукции из Владивостока в Москву железнодорожным транспортом за 2010-2015 годы показал, что рост цен происходит с мая по ноябрь. Основной пик приходится на август-сентябрь.

Стоимость хранения зависит от загрузки холодильных мощностей. При хранении рыбной продукции до 30 суток стоимость составляет 23,6 руб. за 1 кг. С переходом на второй месяц в пик загрузки (август) тариф удваивается. В 2014 году с октября по декабрь применяется повышенный тариф. С 31 по 61 сутки – 50 руб. за тонну в сутки, с 62 суток – 100 руб. за тонну в сутки.  В 2015 году данный повышенный тариф применяется с августа. Таким образом, хранение рыбной продукции для рыбоперерабатывающих предприятий становится экономически нецелесообразным. «Пик действительно приходится на лососевую путину. Стоимость хранения начинает расти в зависимости от загрузки холодильников. Их владельцы пытаются стимулировать оборот продукции, чтобы холодильники не превращать в накопители», – сказал директор департамента рыбного хозяйства Приморского края Александр Передня.

В крае создана рабочая группа, которая в оперативном режиме решает возникающие вопросы в части оформления и отправки рыбной продукции по железной дороге. Так как Приморье является основным центром перевалки рыбной продукции, Илья Шестаков поручил включить в рабочую группу представителей территориальных управлений и руководителей рыбных ведомств Камчатского края и Сахалинской области. «Так вы сможете оперативно отработать и посмотреть, как там загружены холодильники, и отрегулировать отправку рыбной продукции с Сахалина и Камчатки в Приморье», – отметил руководитель Росрыболовства.

Кроме того, по словам Александра Передни, в последнее время остро стал вопрос поставки подвижного состава под погрузку в порты Владивостока. Это связано, как со списанием устаревших рефсекций, так и снижением оборота вагонов из-за отсутствия загрузки в направлении Дальнего Востока. Железная дорога попросила дать потребность в вагонах по месяцам. Рабочая группа провела работу с предприятиями и подготовила общую потребность в вагонах. Согласно заявкам портовиков, до конца 2015 года для перевозки 102,5 тыс. тонн рыбной продукции потребуется 2082 вагона.

 Глава департамента обратился к Илье Шестакову с просьбой оказать содействие в обеспечении подвижным составом. Руководитель Росрыболовства отметил, что вопрос обеспечения нормальных условий перевозок рыбы – один из важнейших и его целесообразно рассмотреть на заседании президиума Государственного совета по вопросу «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации». «Нам необходимо в рамках поручений президента добиться особых тарифов на перевозку рыбы», – заключил руководитель Росрыболовства.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства