Array
(
)
Внимание пользователям: с 5 августа по 7 сентября 2020 г. Росрыболовство принимает заявки на участие в аукционе по продаже долей квот трески, терпугов, сельди и палтусов на Дальнем Востоке
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Объединенная пресс-служба
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Ветераны Великой Отечественной войныПотенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

Ассоциация добытчиков минтая начала работу с ведущим социологическим центром России

Опубликовано: 18 марта 2016 06:50 Просмотров: 2349 Печать

Подготовлено исследование рыбного рынка страны

Минтай вместе с сельдью и скумбрией вошёл в тройку самых популярных среди россиян видов рыбы. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Всероссийский центр изучения общественного мнения. Исследование было организованно ВЦИОМ по заказу Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).

Исследование проводилось в 130 населенных пунктах, включая Москву и Санкт-Петербург, 46 субъектов Федерации в 9 Федеральных округах. Всего было опрошено 1600 респондентов в феврале 2016 года. Среди россиян отмечен высокий уровень потребления рыбной продукции – всего 12 процентов опрошенных отметили, что в их семьях покупают рыбу очень редко (4%) или вообще не покупают (8%). Самый высокий уровень потребления рыбной продукции отмечен в Крыму и Дальневосточном Федеральном округе, где рыбу регулярно покупают 95 и 94 процента населения соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге рыба чуть менее популярный продукт, она присутствует в потребительской корзине 84 процентов опрошенных.

Самыми популярными среди россиян видами рыбы стали сельдь (34%), минтай (31%) и скумбрия (25%), именно эти виды возглавили список регулярных (не менее одного раза в месяц) покупок рыбопродукции. При этом рыбы лососевых пород набрали всего 20 процентов, но если к ним добавить сёмгу и форель (10%), которые были вынесены в опросе отдельной строкой, то по общему потреблению лососевые выходят на третье место. Далее следуют мойва и треска (по 12%), камбала (10%), килька (8%) и хек (7%). Среди пресноводных рыб первое место у карпа – 7 процентов регулярных покупок.

Согласно данным исследования, почти каждый третий житель России (31%) является потребителем минтая. Самое низкое потребление минтая отмечено в Северо-Западном (17%), Северо-Кавказском (15%) и Дальневосточном федеральном округах (14%). Наибольший процент потребления минтая отмечается в Уральском (42%) и Сибирском (41%) федеральных округах. Наибольшей популярностью минтай пользуется среди жителей небольших городов и сёл, большинство потребителей минтая оценили свой достаток как средний.

Примечательно, что среди главных причин отказа от покупки минтая респондентами часто называется плохой товарный вид «…рыба переморожена, лежит годами», «привозят иногда желтый, несвежий, не указана дата изготовления и заморозки», что говорит о проблемах, возникающих на этапах транспортировки и реализации продукта. При этом большая часть потребителей (80%) опрошенных в целом удовлетворена качеством продукции из минтая.

Как отметил президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ, пора отказываться от необоснованных утверждений о том, сколько Россия может съесть рыбы, а сколько нет.

- Мы считаем, что потенциал внутреннего рынка сильно недооценивается бизнесом и выводы ведущего российского социологического центра - тому подтверждение, - подчеркнул Герман ЗВЕРЕВ. - Мы решили привлечь учёных и с помощью точных, научно обоснованных методов измерили ёмкость российского рынка. Вывод – у наших предприятий простор для работы немалый, причём по всем видам продукции. Очень серьёзный потенциал у минтая. Социология показывает, что стереотип «минтай - это рыба для кошек» уже давно остался в прошлом. Необходимы целенаправленные действия бизнеса по расширению объёма продаж».

Источник: ИА «Дейта»