Array
(
)
Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Объединенная пресс-служба
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Потенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗОтчет об исполнении государственного задания ФГБУ
Автоматизированная информационная система трудоустройства выпускников Механизм гос. поддержки обновления флота Баннер ОСМ Международный рыбопромышленный форум 2019

Александр Христенко: «Формула безопасности на море — нормативная база и ответственность людей»

Опубликовано: 20 апреля 2015 08:52 Просмотров: 3504 Печать

Вопросам обеспечения безопасности мореплавания был посвящен брифинг для журналистов камчатских СМИ, который прошел в Северо-Восточном территориальном управлении Росрыболовства.

Эта проблема актуальна была и остается всегда, но в после трагедии с траулером «Дальний Восток» обозначена острее, чем когда бы то ни было. И именно это отметил в своем выступлении на прошедшей недавно в Москве Коллегии Росрыболовства заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель ФАР Илья Шестаков.

По его словам, сложившаяся система обеспечения безопасности на промысле нуждается в совершенствовании нормативной правовой базы. Об этом же шла речь и на встрече руководителя Северо-Восточного теуправления Росрыболовства Александра Христенко с камчатскими СМИ. В беседе также принимал участие и.о. начальника морского отдела Северо-Восточного теруправления Росрыболовства Сергей Смывалов.

- Вопросы обеспечения безопасности мореплавания находятся в зоне ответственности не только Росрыболовства, но и многих других структур - рассказал Александр Христенко. - А также свою ответственность за жизнь и здоровье экипажа, за безопасность судна должны осознавать и сами рыбопромышленники- судовладельцы. Компетенция нашего ведомства - это проведение тестирования, аудита судов на предмет принадлежности к Международному Кодексу управления безопасностью (МКУБ).

Как пояснил и.о. начальника морского отдела Сергей Смывалов, сотрудники Северо-Восточного теруправления Росрыболовства, в совместных рейдах с пограничниками на кораблях ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю в рамках взаимодействия, присутствуют во время проверок на промысловых судах. Эти мероприятия носят системный характер, но именно представители погрануправления формируют список контролируемых судов и временной интервал их проверок.

- Во время таких рейдов мы осуществляем контроль за выловом водных биоресурсов, - пояснил Сергей Смывалов. - А также проводим проверки на предмет нарушения правил безопасности мореплавания. Прежде всего, это наличие перечня документов соответствия требованиям МКУБ. Кроме того, инспекторы проверяют наличие аварийно-спасательного имущества, а также — правильность их хранения, крепления и т.д. Бывали случаи, когда наши сотрудники обнаруживали, что спасательные плоты закреплены нештатными приспособлениями, гидрокостюмы хранятся под замком и т.д. Коме того, инспекторы составляют административные протоколы при выявлении нарушений правил безопасности с требованием их устранения.

Среди наиболее часто встречающихся нарушений правил безопасности мореплавания были названы крепления нештатными способами и в нештатных местах спасательных средств и аварийных буев, отсутствие данных об остойчивости судна в информационных листах и др. Причем, как было отмечено на брифинге, перед тем, как выйти в море, все суда проходят проверки на соблюдение правил безопасности, но в последствии, находясь вдали от берега, их же и нарушают.

- Однако самое вопиющее нарушение — это несоответствие количества спасательных средств количеству человек на судне, - добавил Александр Христенко. - Недавняя информация от пограничников о проверке нескольких рыболовецких судов подтвердила, что это нарушение - распространенное.

Завершая беседу, руководитель Управления отметил, что многие трагические случаи в море случаются из-за несоблюдения элементарных правил, то есть, так называемого «человеческого фактора».

- Контролю, конечно, можно подвергнуть все, - сказал Александр Христенко. - Однако если рыбопромышленники будут думать не только о квотах и количестве выловленной рыбы, но и тех, кто эту рыбу добывает, об их безопасности, многих этих самых трагических случаев в море можно избежать.

Источник: Северо-Восточное территориальное управление